Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 25.12.2024, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Будённовская СОШ Пролетарского района Ростовской области

Меню сайта
Сайты Рунета
Телефон доверия
Я - родитель
Отзывы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 3

Главная » 2019 » Март » 13 » Тематическая игра «Гражданин, власть, демократия»
09:18
Тематическая игра «Гражданин, власть, демократия»

Демократия в дословном переводе означает “власть народа”. Необходимо задуматься над вопросом: “Хорошо ли, когда все управляют? Если в машине каждый будет пытаться выполнить роль шофера, это может привести к катастрофе?”

Учащиеся 10-11 классов активно дискутируя, высказали свое отношение к тем или иным взглядам, обсудили отдельные вопросы (которые представляются наиболее спорными и интересными), провели работу с документами, поразмышляли об общем в понимании демократии в разные эпохи и выделили главные различия.

Перед группами учащихся ставилась проблема: группа попадает на необитаемый остров, где начинает налаживать свою жизнь, и задумывается над вопросами: “Что приготовить на обед, если одни хотят рыбу, другие дичь, а третьи овощи? (Все вместе приготовить невозможно по нескольким причинам: готовят обед не все, а лишь несколько человек, потому что другие занимаются различными делами – от поисков пищи для ужина до строительства жилищ; требуется рационально использовать продукты, которых не так много и т.п.) Как распределить обязанности по хозяйственной деятельности внутри группы?

В результате обсуждения ребята пришли к выводу, о необходимости общего обсуждения вопросов и голосования по ним. Такой вид демократии называется прямой демократией.

Однако ситуация меняется. На остров приехали еще 400 человек. Можно ли теперь перед каждым обедом, ужином, завтраком и по каждому возникающему спорному вопросу собирать всех вместе, отвлекать от дел, чтобы на общем собрании голосовать за то или иное решение? Встает вопрос о создании выборного органа, который решал бы повседневные дела, то есть о представительной демократии.

Учащиеся находят отрицательные и положительные стороны как у прямой демократии, так и у представительной.

В ходе игры учащиеся познакомились с историей возникновения и развития демократии, обсудить различные взгляды на демократию и высказали собственное мнение по поводу различных теорий демократии; приобрели опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов.

Категория: Классные часы, беседы | Просмотров: 251 | Добавил: budensoch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Документы
Внимание! Родители
ДОП образование
ГИА -2019
2019 - Год театра
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

МБОУ Будённовская СОШ© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz