МБОУ
Будённовская СОШ
Опросный
лист
к программе мониторинга состояния работы по профилактике детского суицида
Цель: изучение состояния работы по профилактике детского суицида в образовательных учреждениях области по итогам 2013 года.
Задачи:
1. Проанализировать
меры профилактики детского суицида в ОУ области.
2. Оценить
масштабность, системность, адресность, методическую обеспеченность,
технологичность реализации существующих мер профилактики детского суицида в ОУ
области.
3. Изучить количество программ, межведомственное взаимодействие в их реализации, охват возрастных групп, информированность населения о программах, профессионализм исполнителей, формы их подготовки и повышения квалификации.
Общие сведения об участнике мониторинга
1.
Наименование
муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования,
государственного областного образовательного учреждения.
МБОУ
Будённовская СОШ
2.
Ф.И.О.
координатора данного направления работы (тел., эл. адрес).
Беспалова Е.Н., 8(86374)9-21-19, budensoch@mail.ru
Информация о состоянии работы по профилактике детского суицида в образовательных учреждениях области
3.
Организация
межведомственного взаимодействия по профилактике детского суицида в ОУ
области_____________________________________.
4.
Описать
содержательные основы реализуемых мероприятий (программ) по профилактике
детского суицида_- приложение 1.
5.
Отметить
наличие в муниципальном образовании области, государственном областном
образовательном учреждении:
-
психологических
служб в образовательных учреждениях (обеспеченность образовательных учреждений
психологами) в % к общему числу данного
вида учреждений -нет;
-
служб
экстренной помощи, детского телефона доверия_- нет,
-
Другое
(что именно) - информационный стенд, приглашение представителей с/ КДН и районной, медработника
.
6.
Укажите
количество:
Возрастные
группы/количество
|
Общее число
детей и молодежи данной возрастной группы |
Обучающихся,
находящихся в «группе риска» по суицидальному поведению |
Случаев
суицидов и суицидальных попыток среди обучающихся |
Предотвращенных
случаев суицидальных попыток среди обучающихся |
|||
|
|
всего |
В % к общему
числу детей данной группы |
всего |
В % к общему
числу детей данной группы |
всего |
В % к общему
числу детей данной группы |
7-10 лет |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11-16 лет |
118 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17-18 лет |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.
Проводится
ли изучение взаимосвязи между
суицидальной активностью обучающихся и:
- свободным
доступом детей к информации, наносящей вред их жизни и здоровью, в том числе в
сети Интернет;
- мобильной и
Интернет-зависимостью обучающихся.
Да.
Нет.
8.
Привлекаются
ли волонтеры к работе по профилактике детского суицида?
Да.
Нет.
9.
Перечислите
основные методы выявления семей с детьми
группы риска по суицидальному поведению:
1. Проведение
диагностических тренингов в классах:
-наличие депрессии у школьников,
-
проблемы в школе и в семье,
- черты моего
характера, вызывающие проблемное
поведение;
-
я и моя семья;
-
уровень тревожности.
2.
Наблюдение классных руководителей за поведением ребёнка на уроках и во второй
половине дня, наблюдения за взаимоотношениями учащихся в классе.
3. Индивидуальная работа с семьями учащихся
10. Опишите
информационное обеспечение профилактической работы:
-
наличие
методической литературы, методических материалов по профилактике детского
суицида - В школе имеется методическая литература по
профилактике детского суицида. Используются
при работе классных руководителей, проведении МО классных руководителей,
тематических семинаров;
-
наличие
программ по профилактике детского суицида в образовательных учреждениях области
– приложение 1;
- наличие научных консультантов/руководителей (с указанием Ф.И.О., ученой степени, должности, организации) - нет.
11. Опишите
информационное обеспечение профилактической работы:
-
формы
информирования обучающихся о работе служб экстренной психологической помощи,
детского телефона доверия - Проведение
классных часов тематической направленности. Размещение номеров телефона доверия
в классных уголках, информационном стенде в фойе школы;
-
ведение
профилактической работы в сети Интернет (на сайтах органов власти регионального
и муниципального уровня, на сайтах образовательных учреждений) - на сайте ОУ - нет;
- другое (что именно).
12.
Назовите основные мероприятия по профилактике суицида, проводимые в рамках
работы с детьми и молодежью (перечислить и укажите периодичность, формы,
привлекаемую категорию; изложите краткие результаты реализации) - проведение классных
часов, тематических мероприятий,
праздников, спортивных соревнований, дней здоровья, круглых столов , походов, экскурсий ,
кружков, способствующих вовлечению
учащихся в дела класса, школы, способствующих отвлечению учащихся от негативных эмоций .
13. Охарактеризуйте наличие и степень компетентности специалистов в области профилактики детского суицида- все работающие педагоги, классные руководители имеют стаж работы с детьми и их родителями , владеют педагогическим опытом и тактом. В школе нет психолога, социального педагога.
14. Перечислите формы работы с родителями по профилактике детского суицида – приложение 1.
15. Укажите, в каких видах деятельности (мероприятиях) по профилактике детского суицида участвуют волонтеры – волонтеров нет.
16. Опишите наиболее значимый опыт (технологии) работы по профилактике детского суицида в образовательных учреждениях - в классах нет учащихся отвергаемых классным коллективом, налажены доверительные отношения кл. руководителей и учащихся, своевременно предотвращаются конфликты в классе, родители обращаются за педагогической и психологической помощью к администрации школы, учителям. Большое значение имеют встречи с медработниками, представителями правоохранительных органов.
17.
Дайте общую оценку деятельности по организации работы с детьми и молодежью по профилактике
суицидальных намерений (что удалось, каковы дальнейшие перспективы) – в
школе налажена система совместной деятельности
педагогов, классных руководителей, администрации школы и родителей,
направленная на активное приспособление ребенка к социальной среде, толерантное
воспитание, вовлечение в совместное коллективное и индивидуальное творчество
учащихся, выбор здорового образа жизни.
В школе работают спортивная секция, внеурочная
деятельность представлена 14 кружками. Охват
дополнительным образованием составляет
65%.