14 марта в школе было проведено общешкольное родительское собрание.
На повестке дня стояли следующие вопросы «Задачи школы и семьи по воспитанию у детей сознательного отношения к учению и развитию их познавательной активности»
1.Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
2. Подросток в мире вредных привычек.
3. Безопасность наших детей: водоемы в весенний период, пожаробезопасность, отравление природным и угарным газом.
4. Итоги 3 четверти.
По первому вопросу выступила: заместитель директора по учебной работе Поважная Е.М.,
Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.
«Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.
К основным правам родителей обучающихся относят:
• защиту законных прав и интересов ребенка;
• участие в управлении образовательным учреждением;
• ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;
• ознакомление с Уставом образовательного учреждения;
• согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;
Родители обучающегося, воспитанника обязаны:
• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;
• обеспечить получение детьми основного общего образования;
• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
• выполнять Устав образовательного учреждения;
• отвечать за ликвидацию задолженности обучающегося.
Успешен ученик тогда, когда владеет универсальными учебными действиями (знаниями, умениями, навыками).
Формирование универсальных учебных действий происходит постоянно: на уроках, когда ученик и учитель формулируют цель задания, на уроке, кода подводит его итог, в библиотеке, когда самостоятельно подбирает книгу, чтобы расширить свои знания или готовит доклад. При выполнении рисунков, поделок, докладов, презентаций, выступлений и т. д. ребёнок учится работать самостоятельно. Программа формирования универсальных учебных действий является основой для образовательной программы и реализуется, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Расширяя поле деятельности ребенка, мы даем ему возможность приобрести социальные знания о нормах в обществе, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.д., учим взаимодействовать ученика с учителями и сверстниками. Формируется позитивное отношение к родителям, людям, обществу, семье, труду, учёбе.
Необходима поддержка и понимание родителей.
По второму вопросу выступала психолог школы Федоренко А.В.
В частности она отметила, что: подростковый возраст принято считать самым сложным периодом жизни с психологической и эмоциональной точек зрения. Основано это убеждение не на пустом месте – организм перестраивается, гормональные изменения становятся более активными, ещё совсем юный человек знакомится с тем, что раньше его не затрагивало.
Чаще всего дети перенимают у окружающих негативный опыт. Как известно, плохое схватывается быстрее, чем хорошее. Наиболее часто перенимаемые у взрослых вредные привычки - это курение и употребление алкоголя. Сегодня немаловажную роль занимают и психологические зависимости, и отдельная тема, к рассмотрению и анализу которой нужно подготовить ребенка основательно - это наркомания.
Подростковые вредные привычки – это неспособность отказаться от компьютерных игр и социальных сетей. Сегодня Международная Организация Здравоохранения в полной мере признает онлайн и информационную зависимости опасными и самыми распространенными. Уже каждый второй подросток не видит жизни без онлайн общения и может заменить им реальные развлечения, проводя все время с гаджетом в руках и жертвуя многими потребностями и возможностями.
Подростки могут зависеть от родителей – сюда относится неспособность решать проблемы самостоятельно, в целом принимать важные решения, находить выход из сложных ситуаций. Такие дети больше подвержены соблазнам, возникающим в обществе – они чаще становятся наркоманами, алкоголиками, курильщиками. Поэтому способствовать их самостоятельности и учить, что подросток способен быть ответственным за свою жизнь — важная обязанность родителей.
По третьему вопросу выступила заместитель директора по ВР Беспалова Е.Н.
Наступила весна, и родители с детьми устремились во дворы, парки, на улицы, чтобы подышать воздухом и отдохнуть от зимних морозов. Становится людно, машины, стоявшие на зимних парковках, выезжают из дворов. Появляются велосипедисты и байкеры, спортсмены надевают ролики и встают на скейты, да и ваш собственный малыш уже совсем не хочет сидеть на месте, ему нужно бегать, прыгать и лазать. Как уберечь его в это время, не лишая активной радости?
*Начните с правильной подготовки к улице. Выберите одежду по сезону, она должны быть светлой, чтобы не нагреваться на солнце, гигроскопичной, чтобы испарять пот, и с яркой заметной деталью, чтобы легко найти малыша в толпе, если он убежит.
*Избегайте шнурков, поясов, лент и других украшений, которые могут послужить источником травмы. Помимо того, что о развязанный шнурок можно просто споткнуться, свободно свисающие детали одежды могут запутаться в движущихся деталях качелей, каруселей, аттракционов, зацепиться за что-либо при скатывании с горки.
*Головной убор ребенка должен быть полым, а не плотно прилегающим, иначе ребенок будет перегреваться, так же он не должен закрывать обзор.
*Обязательно пришейте к уличной одежде ребенка «фликеры», они защитят малыша от спортсменов на скейтах, роликах и велосипедах. Положите в карманы бирки с номером телефона, на случай, если малыш потеряется.
*Не запрещайте ребенку лазать по деревьям. Мало кто из детей преодолевает этот соблазн, а потому велика вероятность, что ребенок сделает это в ваше отсутствие. Научите его выбирать те деревья, которые наиболее безопасны для лазания. Они должны иметь крепкие нижние ветви, желательно стелющиеся по земле, а вокруг дерева не должно быть в опасной близости выступающих твердых предметов, камней и асфальтового покрытия.
ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ
Большинство пожаров произошло в частном жилом секторе. Основными причинами, послужившими возникновению пожаров являются:
- Неисправность электрооборудования, электросети, электропроводки;
- Использование неисправных печей и других отопительных приборов, а также неправильно сложенная печь в бане, перекал банной печи;
- Поджоги;
- Неосторожное обращение с огнем, особенно в нетрезвом состоянии;
- Увеличении нагрузки на электросеть путем одновременного подключения и использования гражданами нескольких мощных электрических приборов при неисправной электропроводке в жилых домах;
- Оставленная протопленная банная печь без присмотра;
Необходимо соблюдать простейшие правила пожарной безопасности в быту:
- Следите за состоянием изоляции проводов и кабелей, вовремя производите замену поврежденных;
- Не допускайте использование неисправных электроприборов;
- Не перегружайте электросеть путем подключения к ней нескольких мощных электроприборов;
- Необходимо правильно устанавливать печь (в соответствии со СНиП 41−01−2003), организовать её регулярную чистку и проверку.
- Постоянно проверять дымоход на наличие в нем трещин, скопление сажи.
Будьте бдительны и предупредительны. Соблюдайте правила пожарной безопасности, ведь в противном случае вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни окружающих вас людей.
Отравление угарным и бытовым газом.
Угарный газ (окись углерода,CO) образуется при неполном сгорании природного газа. Он не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Поэтому отравление может произойти незаметно. При содержании 0,08% СО во вдыхаемом воздухе человек чувствует головную боль и удушье. При повышении концентрации СО до 0,32 % возникает паралич и потеря сознания (смерть наступает через 30 минут). При концентрации выше 1,2% сознание теряется после 2-3 вдохов, человек умирает менее чем через 3 минуты.
Природный газ также бесцветен и не имеет запаха. Для повышения безопасности эксплуатации газовых приборов в природный газ добавляют одорант ( метилмеркаптан, имеющий резкий неприятный запах «тухлых яиц» или «кислой капусты» ). При попадании в организм человека угарный газ вытесняют кислород в крови и вызывают удушье.
Симптомы и признаки отравления угарным газом:
- тупая головная боль (наиболее ранний симптом)
-головокружение, шум в ушах;
- боли в груди;
- мышечная слабость;
- спутанность сознания;
- раздражительность;
- нарушение координации;
- потеря сознания;
- судороги.
Самые распространенные источники угарного и бытового газа- это газовые приборы, водонагреватели , газовые и масляные и дровяные печи, двигатели и всасывающие выхлопные газы. Трещины в печах, забитый дымоход, заблокированные трубы и др. могут привести к тому, что угарный газ достигнет жилых помещений. Недостаточный доступ свежего воздуха к печи может способствовать скоплению в доме угарного газа. Тесные конструкции домов также увеличивают риск отравления угарным газом, поскольку они не обеспечивают свободную вентиляцию.
Отравлению угарным и бытовым газом чаще подвергаются спящие люди, дети, а также люди, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического отравления. Часто отравление угарным газом происходит во время пожара.
Причины отравления угарным газом: Чаще всего отравление угарным и бытовым газом возникает в результате неправильной эксплуатации газовых и/или отопительных приборов.
Первая помощь при отравлении угарным газом:
Прежде всего необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух ( в теплое время года- на улицу, в холодное- в проветриваемое помещение).
Человека укладывают на спину и освобождают от тесной, стягивающей одежды.
При отсутствии дыхания необходимо приступить к искусственной вентиляции легких и немедленно вызвать «Скорую помощь».
Если пострадавший в сознании, рекомендуется напоить его крепким теплым чаем или кофе.
Если без сознания- нужно поднести к его носу ватку, смоченную нашатырным спиртом.
Все тело пострадавшего следует растереть энергичными движениями.
На голову и грудь положить холодный компресс. |