В рамках месячника «Организация правильного питания в образовательных организациях» для учащихся начальных классов прошли классные часы.
В 3 "Б" классе был проведён классный час с элементами игры на тему «Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты».
Цели: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей.
Разговор о пользе овощей и фруктов.
- Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. Каждому надо знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие - вредны.
Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи - травянистые растения со съедобными плодами, листьями, корнеплодами.
Чтобы узнать, хорошо ли вы различаете овощи и фрукты, проведем игры.
Игра «Что лишнее?»
Учитель произносит: «Огурец, картофель, помидор, яблоко, капуста, баклажан». Учащиеся определяют, какое слово лишнее, объясняют свой выбор.
Игра «Овощи, фрукты».
На столах лежат конверты, в них - карточки с изображением овощей и фруктов. Задание №1 - выбрать только овощи, задание №3 - выбрать только фрукты.
Ребята прослушали сообщения о луке, капусте, яблоке, смородине. Разгадывали загадки о овощах и фруктах.
Ребята сделали вывод:
-Ягоды, овощи, фрукты - очень полезные продукты. Их желательно есть каждый день.
Классный руководитель 1 класса провела классный час на тему: "Овощи. Где найти витамины весной?"
Задачи:
1 Формирование привычки есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочет, есть человек.
2. Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
3. Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
4 . Развивать мотивацию к здоровому образу жизни;
Ребята собрались на урок, чтобы научить своего гостя Сладкоежку выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Они думают, что с сегодняшнего дня он полюбит все овощи, потому что узнает о них много интересного и полезного. А помогут им в этом знатоки здоровой пищи и гости, которые с ними пришли: Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
Знатоки рассказали о пользе каждого овоща. Дети послушали рассказы летописца, узнали много интересных фактов об овощах, отгадывали загадки, разгадывали кроссворд «Мой огород», играли в игры «Аккуратный почтальон», «Вершки и корешки».
В конце занятия ребята вместе со Сладкоежкой сделали вывод, что овощи очень полезные, но кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
|