18 апреля в 4а классе прошел классный час о здоровом питании «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».
Цели и задачи мероприятия:
·Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
·Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.
·Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.
·Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.
·Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
Урок прошел в игровой форме.
Ребята обсуждали высказывания древних философов:
«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»,
«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».
Играли в игры: «Полезное – неполезное», «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?», « Приготовь блюдо», разгадывали кроссворд «Овощи – фрукты».
Итогом урока стали сформулированные учащимися
Золотые правила питания:
·Главное не переедать
·Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
·Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
·Мойте фрукты и овощи перед едой.
·Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.
А также для учащихся 3 - 4 классов была проведена игровая программа « Разговор о правильном питании».
Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах .
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Дать знания о правильном питании и полезных продуктах.
3. Развивать интерес учащихся к своему здоровью и полезному питанию.
Оборудование: доска, карточки с пословицами, картинки с изображением вредной и полезной пищи, картинки- ответы к загадкам.
После вступительного сообщения учителя о полезных свойствах овощей и фруктов в период активного роста, когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга, ребятам была предложена разминка: они угадывали, какие продукты питания скрываются под незнакомыми или малознакомыми словами. Затем была проведена беседа о том, что такое питание, какие продукты называются полезными, что поступает в организм человека с пищей, что такое белки, жиры и углеводы. Учащиеся самостоятельно составили правила питания, которым нужно следовать, чтобы быть здоровым. Им было предложено отгадать загадки о полезных продуктах, продолжить пословицы, разгадать кроссворды.
В результате проведённого занятия ребята в игровой форме узнали много нового и интересного о своём организме, о «правильных» и «неправильных» продуктах питания, о правильном завтраке; узнали, что такое правила питания и для чего они нужны; узнали, что такое белки, жиры, углеводы, витамины и как и с какими продуктами эти вещества попадают в организм человека; как сбалансировать эти вещества, в каких продуктах они содержатся. Ребята весело и интересно провели время. |