13 апреля 2018 года в МБОУ Будённовской СОШ было проведено итогового устного собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В данной форме оценки знаний приняли участие 17 учащихся девятого класса школы.
Итоговое собеседование вводится, исходя из задач по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы по выявлению у школьников навыков устной речи. Цель введения данной формы оценки знаний – привить школьникам желание в совершенствовании навыков устной речи, которые нужны им для нормального общения и умения объяснять итоги своей работы.
На собеседование отводилось 15 минут и включало в себя четыре задания:
1. Чтение вслух представленного текста.
2. Пересказ прочитанного текста своими словами, используя дополнительную информацию.
3. Монолог по выбранной теме.
4. Диалог с собеседником, который является экзаменатором.
Тексты для чтения, которые были предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как советский конструктор, создатель первого в мире искусственного спутника Земли Глеб Юрьевич Максимов (1926–2001) и российский, советский физик, лауреат Нобелевской премии по физике Жорес Иванович Алфёров (родился в 1930 году).
На выполнение работы каждому участнику будет отводилось 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
В проведении собеседования участвовали экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов выступали учителя русского языка и литературы. Эксперты оценивали выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Оценивание проводилось по системе «зачет»/«незачет». |