С целью познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; научить детей пользоваться вежливыми словами для учащихся 2 класса была проведена беседа- игра.
С помощью необычного цветка ( на доске макет ромашки) ребята разгадали ребус (Слово “вежливость”) и выяснили : Что означает это слово?
Ответили на вопросы: Какого человека можно назвать культурным и вежливым? Где и каким образом человек получает первые навыки этикета? Рождается ли ребенок сразу вежливым и воспитанным? Что надо сделать для того, чтобы тебя считали вежливым? Хорошо ли быть вежливым или этого надо стесняться? Всегда ли человека, строго придерживающегося правил поведения, можно считать культурным? На чем основаны требования культуры поведения в семье, школе, обществе? ( работа с презентацией, задания по группам).
Активно участвовали в игре «Доскажи словечко» и ответили на вопросы Викторины – «Правильно ли это?» . Ничто так не сплачивает, как коллективная песня «От улыбки хмурый день светлей»
В заключении ребята поиграли в игру «Комплиментик» и пришли к выводу, что воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом. |