|
Главная » 2019 » Январь » 28
Блокада Ленинграда – один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Для старшего поколения, которое носит в себе эти воспоминания, - это часть жизни, которую они никогда не забудут. Ценой своей жизни ленинградцы сохранили духовные и материальные ценности своей страны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом. Проведение мероприятий к этой важной дате – стало традицией в нашей школе. Разрабатывая мероприятия, педагоги учитывают возраст детей, важность освещения данных событий, адаптируют материал для восприятия детьми школьного возраста.
В ходе мероприятия ребята познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады. Ребята воссоздали некоторые трагические страницы из жизни детей блокадного Ленинграда; читали стихотворения блокадников; посмотрели кадры кинохроники основных событий блокады 1941–1944 гг.; услышали звуки блокадного Ленинграда. Ребята узнали, что символами жизни блокадного Ленинграда были хлеб и метроном. Мерный звук метронома звучал ежедневно как сердце блокадного Ленинграда. Этот звук придавал жизненные силы измождённым осадой ленинградцам. Участники мероприятия попробовали кусочек 125-граммовой порции хлеба; учились писать пером текст дневника; нарисовали угольком блокаду и свои мысли о ней; написали пожелание людям Земли о том, что война – это страшно и пожелали мирного неба над головой.
|
С целью обсудить с учащимися значение слов «свобода» и «ответственность», показать значимость этих понятий в жизни человека, познакомить с молодежными неформальными объединениями и определить их роль в обществе, научить школьников выражать свое отношение к различным группировкам, а так же расширить представление учащихся о здоровом образе жизни, о вредном воздействии вредных привычек на организм человека, для учащихся 8-11 классов была проведена беседа – диспут «Свобода и ответственность. Что за этими словами». Классные руководители обратили внимание ребят на актуальность данной темы в наше время, о воспитании свободы и ответственности у современной молодежи, о деятельности молодежных волонтерских организаций (используя презентации на темы «Есть ли свобода среди молодежи?», «Ответственность современной молодежи», «Да и нет» и т.д. , из которых они узнали: что такое свобода, какими качествами должен обладать свободный человек, что объединяет понятия «свобода», «выбор» и «ответственность». В ходе беседы – диспута ребята постарались выяснить значение важных для каждого человека понятий: «свобода» и «ответственность». Школьники высказали свое собственное понимание гражданской позиции и пришли к выводу, что свобода – это не вседозволенность, и что подлинная свобода невозможна без ответственности.С интересом учащиеся приняли участие в викторине «Я выбираю ответственность».
| |
|
|
| | |