Всемирная организация здоровья объявила о проведении годовой кампании «ДЕПРЕССИЯ: ДАВАЙ ПОГОВОРИМ» и сделала темой ВСЕМИРНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ 2017 ГОДА борьбу с депрессией. В ВОЗ считают, что данный шаг поможет развеять негативные стереотипы, связанные с этим заболеванием, и подтолкнуть большее число людей к тому, чтобы обратиться за помощью.
На сегодняшний день у большинства школьников преобладает пренебрежительное и безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; низок уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых; учащиеся школ не представляют проблему распространения наркомании и ВИЧ-инфекции как социально опасную проблему для жизни общества. В целом у большинства не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье и безопасное поведение. Многие подростки и выпускники общеобразовательных школ имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье, о компонентах здорового образа жизни.
Поэтому проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день и в связи с этим возрастает роль общеобразовательной школы.
В рамках реализации комплексной профилактической программы «Здоровья», в целях формирования основ здорового образа жизни у детей и подростков – обучающихся, 7 апреля 2017 года, была проведена акция «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!». Учащиеся делали с интересом общеразвивающие упражнения во время зарядки. Форма – флэш-моб. Место проведения: спортивная площадка.
В мероприятия акции были вовлечены учащиеся с 1 по 11 классы, педагоги. Была реализована система традиционных мероприятий: тематические классные часы «Не затмевай сознание алкоголем» (9-11 класс), «Жить здорово!» (6-8 класс), «Хорошее настроение!» (1-5 класс). Преподаватель ОБЖ показал мастер-классы для учащихся 9 класса по оказанию первой медицинской помощи при ожоге, ушибе, кровотечении и т.д. Учителя школы («5 минут урока») на уроках русского языка, математики, обществознания, биологии, литературы, ИЗО, географии рассматривали вопросы сохранения здоровья детей. |