20 ноября в школе прошли Уроки правовой помощи. Классные руководители рассказали ребятам не только о правах и обязанностях подростков, но и о предусмотренной законодательством ответственности за их нарушения. В ходе бесед ученикам школы напомнили простые истины о том, что не стоит на улице останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в чужую машину, не ходить по слабоосвещенным и безлюдным улицам, основные пункты закона №346. В свою очередь, школьники не только слушали, но приняли активное участие в беседе, задавая различные вопросы. Дети спрашивали, как правильно поступать в тех или иных ситуациях, как вести себя с малознакомыми людьми. По ходу бесед каждая ситуация рассматривалась на примерах. Особо обратили внимание школьников на необходимость быть внимательными и соблюдать элементарные меры предосторожности. Беседа прошла оживленно. Учащиеся 7 класса интересовал вопрос о работе сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. На что они получили подробный рассказ о службе, по каким причинам некоторые из их ровесников попадают на профилактический учет. Отдельной темой беседы стала ответственность, которую несут мальчишки и девчонки, совершившие правонарушение или преступление.
По окончании бесед в 5-6 классах проведена интерактивная игра «Твои права», в 7-8 классах «Правовой турнир», а 9-11 классах «Правовой калейдоскоп». Викторину на тему уголовной и административной ответственности несовершеннолетних вызвала большой интерес, активнее всего участвовали учащиеся 10 класса. Вся информация была проиллюстрирована в виде презентации и примерами из жизни.
С целью формирование правовой культуры, коммуникативных навыков, умения работать в команде, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу учащихся и развитие познавательной активности и правовой культуры для учащихся 7-8 классов была проведена интеллектуальная игра «Правовой калейдоскоп». Разделившись на две команды, ребята смогли проявить свою эрудицию и знания по правой тематике в конкурсах: «Преступления из истории»: определить, к какому виду права, уголовного или административного, относятся действия: -Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
- Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
- Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный) и т.д.
«Анаграммы» -участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Третий конкурс «Живая схема». Задание: перед вами листы бумаги. Пожалуйста, зафиксируйте на них основные права детей и их обязанности.
Четвертый конкурс «Воображаемая страна»: на обратной стороне листа изобразите страну вашей мечты. Какие права детей должны соблюдаться в этой стране.
Пятый конкурс «Блиц-опрос » - быстро, не задумываясь, отвечают на вопросы : В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка? Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат? Ребёнок – это человек… (продолжите фразу) и т.д.
Шестой конкурс «Ситуации». Игрокам необходимо ответить на вопросы: кто является участниками ситуации, чьи и какие права были нарушены, кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей. После этого предложить свой вариант решения проблемы. Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником.
Учитель, не поверив, что ученик забыл дома дневник, потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое рюкзака.
Учитель отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним школьником другому.
Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.
Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.
Учитель после звонка на перемену задержал всех до следующего урока. Разбор ситуаций вызвал живой интерес у всех собравшихся.
После подведения итогов у команд оказалось одинаковое количество очков! Каждому классу была вручена благодарность за активную и плодотворную работу. В ходе мероприятия учащиеся были очень активны, проявляли смекалку неподдельный интерес к заданиям.
|