15-19 октября 2018 года состоялся Урок занятости для учащихся 9 - 11 классов. Всего участвовало 37 старшеклассников.
В соответствии с п. 3.30 Комплексного плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 08.11.2017 № 661, 18 октября 2018 года в школе 15-19.10.2018 был проведен Урок занятости для обучающихся 9–11 классов
В рамках Урока занятости должны быть освещены вопросы:
ориентация будущих выпускников на получение профессионального образования, осознанный выбор профессий, востребованных на рынке труда области, города (района);
спрос и предложение на рынке труда сегодня и прогноз потребности в кадрах области, города (района) на 7 лет;
проведение анкетирования (опроса) с целью определения их профессиональных предпочтений и совершенствования профориентационной работы.
- 15 - 19 октября нашей школе проводились классные часы по профориентации. Например, для одиннадцатиклассников это был час общения «Выбор профессии – дело судьбоносное». На уроке «Профессионального самоопределения» учащиеся продолжили знакомство с типами профессий, учились находить различия между рабочими профессиями и специальностями, классификациями профессии по принципу использования орудий труда, целей, условий.
Во время урока обучающиеся делились своими знаниями, с помощью презентаций рассказывали о том, куда хотят поступать после школы, чем эта профессия интересна для них. Ведь выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни; поспешность; легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. Ответы на вопрос «Кем быть?» наиболее актуальны для учащихся в данный период. Сейчас более масштабно разворачивается консультационная деятельность также и среди их родителей.
Учащиеся совместно с классным руководителем выявляли причины, способствующие успешному или неуспешному поступлению в учебные заведения, они считают главной причиной результаты сдачи ЕГЭ. Ими были определены и сложности, которые могут помешать успешно поступить в учебные заведения. Прежде всего, это финансовые трудности, результаты ЕГЭ и неуверенность в своих силах.
Также одним из вопросов, рассматриваемых на классных часах являлось повышение знания обучающихся в сфере интернет-технологий, содействие повышению стремления к получению образования, связанного с ИТ-сферой, развивая тем самым кадровый потенциал в области цифровой экономики (акция «День IT-знаний»). |