Тематический час «Сделай свой выбор»
В соответствии с п. 26 совместного Плана мероприятий управления государственной службы занятости населения Ростовской области и министерства общего и профессионального образования Ростовской области по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области на 2016-2017 учебный год и рекомендации РОО в общешкольный план работы было внесено дополнение и проведен тематический час «Сделай свой выбор».
наименование мероприятия
|
срок выполнения
|
класс
|
ответственные исполнители
|
Подготовка и проведение тематического классного часа «Интересы и выбор профессии» (9, 11 классы)
|
март
|
9-11
|
классные руководители,
|
Практическое занятие для учащихся 11 классов «Как достичь успеха в профессии?»
|
март
|
11
|
психолог
|
Индивидуальные беседы с учащимися по вопросам профориентации
|
март
|
9-11
|
классные руководители
|
В 9 классе прошел тематический час «Выбор профессии». Выявляя причины, способствующие успешному или неуспешному поступлению в учебные заведения, учащиеся считают главной причиной результаты сдачи ОГЭ. Ими были определены и сложности, которые могут помешать успешно поступить в учебные заведения. Прежде всего, это финансовые трудности, результаты ОГЭ и слабая подготовка самих учеников.
Рассматривая готовность подростков к выбору профессии, наблюдается средний показатель готовности.
Результаты тестирования и анкетирования были доведены до сведения родителей. В классах оформлены уголки профориентации.
В 9 классе введен курс по выбору «Твоя будущая профессия» который ведет учитель истории Беспалов О. Г.
Главная цель курса— сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Состояние преподавания, изученное в ходе посещения, показывает, что учитель отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, используя фронтальную, индивидуальную, групповую форму работы учащихся, контроль качества работ учащихся.
Проводимые профориентационные мероприятия должны были направлены на осознание обучающимися необходимости в получении профессионального образования, соответствующего потребностям рынка труда в квалифицированных кадрах. |