Служба школьной медиации — эта служба, созданная в нашей школе и состоящая из работника школы - старшая вожатая, учащихся и их родителей. Функционирование службы школьной медиации позволило: сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети; повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся.
Модели организации школьной службы примирения
— «профилактическая» модель;
Служба примирения призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников, что является элементом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и приводит к организационному встраиванию службы в социально-педагогический блок школьной администрации. Служба примирения, работает в единой системе с администрацией школы и советом профилактики, школьным уполномоченным.
Классные часы: «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Моя семья», «Правда и ложь», «Будь справедлив в словах и поступках».
Родительские собрания и темы индивидуальной работы: «Агрессия, её причины и следствия», «Здоровый образ жизни в школе и дома» «Законодательство для родителей о воспитании детей» (беседа), «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения» (лекция), «Наши дети нуждаются в защите» (памятка каждому родителю), «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Если в семье конфликт», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Жестокое обращение с детьми». В 2015 году - «Воспитание в семье как важный элемент предупреждения девиантного поведения ребёнка (профилактика бродяжничества)»
Беседа «Алкоголь и преступление», «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время».
Беседы с обучающимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Конфликты разрешаются успешнее, так как родители ориентируют ребенка на медиативный подход. Ведь метод школьной медиации позволяет школе и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Школьная медиация полезна родителям, потому как помогает им наладить общение со своими детьми. В семье часто возникают конфликты, сопровождающиеся бурным всплеском эмоций. Если члены семьи умеют осознавать свои чувства, то такие конфликты не носят разрушительного характера, ибо в подобных ситуациях конфликт — проявление эмоциональной значимости членов семьи, их желания общаться. В таких случаях требует коррекции лишь форма их общения. |