Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом.
Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.
В соответствии с планом ВШК в школе проведен общешкольный классный час: «Беседа о вредных привычках», где поднимались такие важные вопросы, как: потребности в здоровом образе жизни, антинаркотическая, антиалкогольная пропаганда, профилактика табакокурения и других вредных привычек.
- беседа «Курение – дань моде, привычка или болезнь?», 7 – 8 класс;
- просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Сделай свой выбор!», 11-10 класс
- час общения – обсуждение тематической презентации «Исповедь курящей девушки» 9 класс;
- «Три Толстяка» (о здоровом питании) 1-4 класс;
- час общения совместно с библиотекарем по профилактике вредных привычек «Причина одна, последствий – множество», 5 – 6 класс;
- «Дорога в никуда», с показом и обсуждением презентации, конкурс – викторина «Вредные привычки» Беспалов О.Г., 7 класс.
Организация мероприятий по профилактике вредных привычек строится на основе
1. создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению вредными привычками и снижающей вред от их употребления;
2. распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении вредными привычками;
3. формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о вредных привычках, и умения принимать правильные решения.
План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает следующие мероприятия: вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и школьные; организация КТД, конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки - ролевые игры, творческие работы учащихся.
В кабинете заместителя директора по ВР имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, видеоматериалы по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по профилактике аддикций и девиантного поведения и профилактике вредных привычек.
В школьной библиотеке библиотекарем Кот Е.М. в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:
«Питание и здоровый образ жизни»; «Хочешь жить – бросай курить»; «О вреде алкоголя»; «Берегись белой тучи»; «Наркомания – знак беды»; «Искусственный рай»; «Дорога в никуда».
В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем учебном году 94% учащихся охвачены различной кружковой деятельностью. |