25 октября в 1-11 классах прошли общешкольные классные часы «О толерантности».
Классные руководители 1-2 кл провели классный час в форме игры «Мы - команда одного корабля». В течение классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность. При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самоуважение и самооценка. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков. Во время проведения мероприятия дети имели возможность оценить степень своей толерантности; развить внимание и память, а также развивали творческое мышление.
В 3-4 классах был проведен классный час «Мы очень разные, но мы вместе». Сначала ребята с удовольствием прослушали сообщение учителя, а затем они рисовали, разукрашивали, вырезали цветные ладошки, пели. После того как все было готово, каждый ребенок с интересом приклеивал свою «ладошку» на общий стенд, в итоге получалось животное. В конце мероприятия у ребят получился интересный плакат.
В 5- 6 классах прошло внеклассное мероприятие «Возьмемся за руки друзья», где учащиеся работали над созданием проекта «Дерево толерантности». ходе занятия учащиеся получили целостное представление по данной теме, узнали лексическое и семантическое значение этого понятия. Классный руководитель 6 класса предложила ребятам вместе вырастить свое дерево толерантности, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться. На стикерах – листочках дерева ребята написали те качества, которые им помогают общаться с людьми. Затем они приклеили свои листочки на ствол дерева толерантности, изображенный на доске. На листочках были написаны доброта, терпение, дружба, честность.
«Толерантность – гармония в многообразии», так назывался урок – тренинг в 7-8 классах. Провела его кл. руководитель 8 класса. Урок прошёл с мультимедийной презентацией, на протяжении всего занятия проходили тренинги на сплочение и толерантное поведение.
Дети прочитали, как звучит слово толерантность на многих языках. Они дали определение понятия толерантность. Обобщив все понятия толерантности, сделали вывод, что это умение жить в мире непохожих идей и людей, это единство в разнообразии, это язык добрых слов. Учитель провела тренинг, групповую работу: «Толерантность в цвете».
В 9-11 классах прошел классный час «Толерантность – это дань моде или необходимость современности?» Классный час прошел в форме этической беседы. В ходе классного часа ученики овладели понятием толерантности на примерах художественных произведений, воспитание интереса к творчеству писателей их гражданскую позицию, отраженную в произведениях, формирование навыков исследовательской деятельности, обогащение духовного мира личности, Воспитания патриотизма путем приобщения к нравственным ценностям.
Толерантность – это не дань моде, а необходимость современности. Потому что мы живем в многонациональном государстве. Должны уважать обычаи и традиции другого народа, быть терпимым, милосердным. |