С 7 ноября по 12 ноября 2016 года в школе проходила Неделя русского языка.
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность (план прилагается). Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. В них приняли участие ученики 5-11 классов.
Это Неделя творчества детей, своеобразный праздник. Учителями Поважной Т.Н. и Мохой Ю.М. в рамках предметной недели был объявлен конкурс сочинений на тему «Человек и природа». В своих сочинениях дети должны были рассказать об актуальных проблемах влияния человеческой деятельности на природу, определить причины их возникновения, предложить свои пути решения данных проблем. В результате отборочного тура жюри выбрало три работы учащихся 5-6 классов. Сочинения были сопровождены красочными тематическими рисунками. Лучшей была признана работа ученицы б класса Сытниковой Анастасии. По условиям конкурса её сочинение будет опубликовано, и его можно будет прочитать в следующем выпуске школьной стенгазеты «Школьный вестник».
Учитель Поважная Т.Н. в 5- б классах организовала и провела внеклассное мероприятие - конкурс «Самый умный», которое прошло в непринужденной обстановке в форме игры-викторины. Задания были разного уровня сложности, ребята активно участвовали в данном мероприятии. Дети проявили смекалку и сообразительность. Отвечая на вопросы, учащиеся применяли свои знания в различных разделах языкознания: фонетике, орфоэпии, лексике. В результате подсчёта баллов определились победители и призёры. 1 место разделили Чуканов А. (б кл.), Соболева М. (б кл.) и Шевчук Д. (5 кл.); 2 место – Сытникова Е. (б кл.), Кужелева Э. (б кл.); 3 место – Стояненко Д. (5 кл.).
Также Поважной Т.Н. была проведена лингвистическая викторина «Знаем русский» среди учащихся 9 класса. Вначале учитель заинтересовала ребят, представив интересные факты русского языка (слова, начинающиеся на Й, географические названия на Ы, самые длинные слова и т.д.). Применен был метод групповой работы: дети разделились на 3 команды, в каждой был выбран капитан. Дух соперничества охватил каждого участника викторины, каждый пытался заработать дополнительный балл для своей команды. Ребята показали свои знания в области орфоэпии, фразеологии, фонетики, словообразования, морфологии и лексики. Но сильнейшей оказалась команда под руководством капитана Селецкого Ярослава.
Среди учащихся 10-11 классов Поважная Т.Н. провела одноименный конкурс «Знаем русский». Задания касались таких разделов лингвистики как: орфоэпия, фразеология, фонетика, словообразование, морфология и лексика. Учащиеся письменно отвечали на вопросы и выполняли задания. Затем работали в парах, проверяя записи друг друга. Ведущий (учитель) объявлял правильный ответ, а ребята подсчитывали количество баллов у своего товарища. В результате победителем был объявлен Кевшинь А. (11 кл.); второе место заняли Борисенко Е. (10 кл.) и Стадников И. (10 кл.); почетное третье место досталось Колесникову А. (10 кл.).
Учителем Моховой Ю.М. в 5 - б классах была подготовлена конкурсная программа под названием «Отгадай-ка». Ребята показали свои знания в фонетике, орфоэпии, морфемике, морфологии, синтаксисе, лексике, фразеологии. Задания были интересными и занимательными, многие из них были нацелены на развитие логического и образного мышления (вспомнить омонимы; разгадать анаграммы; по рисунку догадаться, какой фразеологизм зашифрован и др.). Дети были очень активны, проявляли смекалку неподдельный интерес к заданиям. В итоге победное место досталось Сытниковой Е. (б кл.) и Стояненко Д. (5 кл.); второе место занял Сеферов С. (б кл.), третье место – Соболева М. (б кл.).
Для 7-8 классов учитель Мохова Ю.М. подготовила и провела одноименную лингвистическую викторину «Отгадай-ка», которая посвящена В.И.Далю, составителю «Толкового словаря живого великорусского языка» Выполняя задания, ребята должны были проникать в «глубокие корни слова», вспоминать его этимологию. Проверялось также знание значений устаревших слов, диалектизмов. Учащимся были предложены также задания по фонетике, морфемике, морфологии. В ходе викторины была организована форма контроля и подсчета баллов в виде взаимопроверки учащимися своих работ. В результате первое место разделили Губарева А. (7 кл.) и Блей Н. (8 кл.), второе занял Оганесов А. (7 кл.), а третье – Дуденко О. (7 кл.).
Мероприятия прошли организованно, задания соответствовали возрастным группам детей, все победители и призёры были награждены грамотами.
Таким образом, в ходе Недели русского языка была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.
Учитель русского языка и литературы Мохова Ю.М.
Учитель русского языка и литературы Поважная Т.Н. |