С 23.01. по 27.01.2017г в нашей школе проводилась Неделя Химии
«В мире интересных фактов»
Одной из форм деятельности школы, ориентированной на развитие личности учащегося, его познавательных и творческих способностей, являются ежегодно проводимые недели предметов естественнонаучного цикла. Познавательный интерес к химии формируется как на уроке, так и во внеурочной деятельности, предполагающей использование самых разнообразных видов деятельности учащихся (игровых, творческих, исследовательских и т.п.).
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, в фойе был оформлен стенд с объявлением плана недели и познавательным материалом. Мероприятия прошли организованно, задания соответствовали возрастным группам детей.
Для учащихся 5-11 классов была проведен игра «Знайка», девизом игры выступали слова О.Бальзак «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». Игра «Знайка» включала разнообразные конкурсы, викторины, кроссворды и головоломки, такие как «Ума палата», «Блеф – игра», загадки, викторина «Неметаллы и Металлы», Пи – шарада, ребус. Такая форма внеклассной работы позволяет у детей развивать не только логическое мышление и интеллект, но и совершенствовать практические умения.
Кроме этого в рамках Недели Химии была проведена работа в форме устного журнала, направленная на формирование здорового образа жизни, для обучающихся 5 -11 классов был подготовлен информационный лист на тему: «О вредных привычках…», который включал информацию об истории возникновения курения, о производных классов органических соединений, о вредном влияние производных табака (никотина, угарного газа, табачной смолы) на организм человека, как действует никотин на организм. Для активизации интереса к данному вопросу была предложена викторина «Антиреклама курения». Для обучающих 5 -7 классов была предложна презентация «Осторожно, еда», в которой излагалась информация об основных продуктах, наносящих вред нашему здоровью и вызывающих ожирение - Чипсы и Кока – Кола.
Для обучающихся 5 класса была проведена познавательная беседа "Здравствуй, чудная наука". Дети посетили кабинет химии, получили представление о химии как о точной науке, не лишенной лирики, познакомились с точками зрения на происхождение слова “химия”, взаимосвязью химии с другими науками. Для них была предложена сценка викторина “Такая ли уж сложная химия?”, интересные факты из жизни ученых-химиков, занимательные факты из серии “Знаете ли вы, что…” - о достижениях современной науки, об интересных открытиях в области химии и смежных наук.
Для обучающихся 6 класса была проведена познавательная беседа «В мире интересных фактов». Химия – всем знакомый школьный предмет. Наблюдать за реакцией реагентов нравилось всем. При этом не каждый знает, что химия окружает нас повсюду. Невозможно представить себе жизнь современного человека без использования химических элементов, которые несут большую пользу человечеству. Кроме того, интересные факты о химии в жизни человека помогут больше узнать об этой удивительной и полезной науке. Каждый должен узнать о химических элементах и их неоценимую пользу для человека. Далее более подробно рассмотрим интересные факты по химии, и чем она полезна для жизнедеятельности человека. Химия сегодня не только может повторить природу, но и превосходит ее. Современные ткани красит только химия, тогда как раньше краски добывали из растений, часто только экзотических. Синтетические лекарства лечат людей, а пенициллин получают в лабораториях. Синтетические шины надеты на колеса всех автомобилей, и вряд ли кто-то купит себе колеса из натурального каучука. Химия нас моет, одевает, обувает, кормит и наша задача правильно использовать эти достижения. В качестве наглядности бала использована информация сайта: http://100-faktov.ru/100-interesnyx-faktov-o-ximii/.
Для обучающихся 7 класса была проведена «Экскурсия в кабинет химии». Целью данного мероприятия было пробудить у ребят познавательный интерес к химии, вовлечь их в исследовательскую работу, показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни; выявить значение химической науки в развитии промышленности и сельского хозяйства, ее связь с другими естественными науками: биологией, физикой, экологией. Этапы экскурсии плавно и логично подвели ребят к пониманию основных особенностей кабинета химии: ТБ, посуда, коллекции, вещества, вытяжной шкаф …
То как внимательно и остро воспринята новая информации, показала небольшая викторина в конце «экскурсии» в ходе которой активность и правильность ответов были очень высоки.
Для обучающихся 8 класса была проведена познавательная игра « Химические элементы». Девиз игры: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»(античный афоризм). По принципу телевизионной игры «Счастливый случай». Из учащихся 8-х классов формируются 2 команды по 5 человек. Дается задание: придумать название команды, девиз, эмблему. В игре 5 геймов: «Один за всех – все за одного!», «Посмотрим и ответим», «Ты – мне, я – тебе», «Назвался груздем – полезай в кузов!», «Дальше – дальше!».
Для 9 -11 классов была подготовлена и проведена игра «Химическая шкатулка», которая была направлена на повышение интереса учащихся к химии, расширение знаний учащихся по предмету, развитие их кругозора. Учащиеся жеребьевкой были распределены по командам , определили название команды, выбрали капитана. Также была выбрана команда жюри, которая состояла из классных руководителей и учащихся 8 и 9 классов, определившие при помощи жребия. И начали соревнования, для команд были предложены также задания в виде конкурсов разной сложности: разминка - «Блиц - вопрос» - участники команд выбирают последовательно карточки по категориям вопросов: «Угадайте металлы», «Угадайте газ». В конкурсе «Тривиальные названия» они должны привести химическую формулу бытовому названию вещества. В химической викторине «Кто быстрее» - команды отвечают на вопросы викторины по принципу «Кто быстрее». Соперники и болельщики имеют шанс исправить и дополнить. «Крестики – нолики». В игре участвуют все команды. Начерченное игровое поле заполняется по ходу игры. На каждый вопрос можно отвечать только «Да» или «Нет». «Ба, знакомые всё лица…». В каждой науке есть свои герои-учёные, чей гений сделал возможными открытия, без которых немыслима современная жизнь. Мы не всегда знаем их в лицо, но мы должны помнить и знать их имена. Подарки для друзей «Справа или слева». В результате правильного ответа команда получает по одному очку, но это очко надо отдать другой команде справа или слева – команда вначале выбирает, кому отдать, затем отгадывает. В случае неправильного ответа, вопрос переходит к выбранной команде с удвоенным количеством баллов за правильный ответ. «Исправь ошибку» - как часто ответы учащихся на уроках пестрят всевозможными ошибками, и учителю приходится исправлять их. Сейчас исправлять ошибки придется командам, которым предлагается рассказ, содержащий физические и химические ошибки. В конкурсе «Дешифровщик» перед учащимися представлен не гигантская формула неизвестного вещества, а были зашифрованы слова М.В. Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик. «Черный ящик» - последний конкурс - определить вещество по подсказкам. В ходе игры команда жюри вела проверку правильности выполнения заданий, подсчет баллов. В результате первое место заняла команда «Химуля». |