Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.
Неделя изобразительного искусства проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.
В соответствии с графиком проведения предметных недель в МБОУ Будённовской СОШ с 29 января по 03 февраля 2018 года прошла предметная неделя ИЗО в 5-7-х классах.
Цели предметной недели:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.
Задачи:
- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО;
- помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также развить творческие способности.
Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным. Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.
План
проведения недели изобразительного искусства
Понедельник: 5 – 7 классы
1. Открытие недели «Наполним радугой сердца». Сообщение плана работы.
2. Оформление выставки рисунков и стендов с цитатами великих людей об искусстве.
3. День живописи: «Школа рисования» учимся рисовать цветы.
4. Загадки (сдаём ответы).
Вторник: 5 – 7 классы
- Художественно-дидактические игры:
а) точечный рисунок
б) техника отпечаток
2. Викторина «Художник» (сдаем ответы)
Среда: 5 - 7 классы
- Художественно-дидактические игры:
а) точечный рисунок
б) техника отпечаток
2. Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» 5 - 6 классы.
Четверг: 5 - 7 классы
- Конкурс рисунков «Сказочный мир»
- Оформление выставки работ «Украсим нашу школу».
Пятница: 5 - 7 классы
- Закрытие недели Изобразительного искусства.
- Подведение итогов.
- Награждение победителей на школьной линейке.
За этот период в школе организованы и проведены следующие мероприятия:
1. Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» с учащимися 5 – 6 классов.
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся;
Задачи: - побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также развить творческие способности.
- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.
Класс разделили на 2 команды. Командам был предложен ряд заданий как интеллектуальной направленности, требующие знание специальной терминологии, так и задания творческого характера. Учащиеся справились со всеми предложенными заданиями и получили заряд хорошего настроения. Игра ещё больше сплотила ребят. В заключительном творческом конкурсе они проявили свои артистические способности. Необходимо было инсценировать сюжет одной из картин. На мой взгляд, цели и задачи мероприятия были достигнуты.
2. Выставка - конкурс работ по теме: «Сказочный мир»
Цели:
1.Формировать творческое воображение при изображении сказочного мира; продолжить формирование изобразительных навыков.
2. Развитие бережного, ответственного, уважительного отношения к Природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии детей).
3. Воспитывать желание приносить людям радость, правильное и бережное отношение друг к другу.
4. Расширить представления учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства.
5. Дать понятие о представление фантастического пейзажа.
Задачи:
1. Подчеркнуть общие черты пейзажного искусства, расширить знания о видах пейзажа.
3. Развитие наблюдательности, умения видеть красоту в обычной и привычной окружающей среде.
4. Формировать умение выражать в рисунках свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа.
5. Учить выразительно, компоновать выбранный сюжет, применять плановость в пейзаже, учитывать перспективу и три закона горизонта.
Учащимися школы под руководством учителя ИЗО была подготовлена выставка - конкурс работ по теме: « Сказочный мир». В конкурсе рисунков принимали участие обучающиеся 5 - 7 классов. Ребята активно откликнулись на участие в конкурсе рисунков, лучшие работы достойно заняли свое место на общешкольной выставке. Выставка вызвала интерес у многих учеников школы.
3. Викторина для учащихся 5 – 6 -х классов «Умники и Умницы»
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся;
Задачи: - побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО;
- помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Классы разделились на команды. Командам было предложено ряд заданий как интеллектуальной направленности, требующей знание специальной терминологии, так и задания творческого характера. Учащиеся справились со всеми предложенными заданиями и получили заряд хорошего настроения. Цели и задачи мероприятия были достигнуты.
4. Художественно-дидактические игры:
а) точечный рисунок
б) техника отпечаток
Цели:
1. Знакомство с нетрадиционными техниками изобразительного искусства: «рисование ватными палочками», «отпечаток»;
2. Формирование психической, творческой раскрепощенности в процессе изобразительного творчества;
3. Воспитание изобразительно-художественной культуры.
Задачи:
- учить детей рисовать методом тычка ватной палочкой;
- развивать чувство ритма и цвета;
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе;
- воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;
- развивать мелкую моторику, наглядно-образное и словесно – логическое мышление;
- воспитывать чувство сострадания к живым существам (птичка).
В ходе занятий ребята познакомились с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, с большим интересом выполнили работы с помощью данных технических приёмов.
Закончилась неделя изобразительного искусства награждением наиболее отличившихся учащихся. Неделя ИЗО была организована и проведена учителем Стадниковой З. А.
|