Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 05.12.2024, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Будённовская СОШ Пролетарского района Ростовской области

Меню сайта
Сайты Рунета
Телефон доверия
Я - родитель
Отзывы
К какой категории Вы относитесь?
Всего ответов: 5

Главная » 2018 » Февраль » 5 » Неделя изобразительного искусства
14:41
Неделя изобразительного искусства

  Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.  

Неделя изобразительного искусства проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

 В соответствии с графиком проведения предметных недель в МБОУ Будённовской СОШ с 29 января по 03 февраля 2018 года прошла предметная неделя ИЗО в 5-7-х классах.

Цели предметной недели:

  • активизировать познавательную деятельность обучающихся;
  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых учащихся;
  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.

Задачи:

  • побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО;
  • помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также развить творческие способности.

 Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным. Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

План

проведения недели изобразительного искусства

Понедельник: 5 – 7 классы

1. Открытие недели «Наполним радугой сердца». Сообщение плана работы.

2. Оформление выставки рисунков и стендов с цитатами великих людей об искусстве.

3. День живописи: «Школа рисования» учимся рисовать цветы.

4. Загадки (сдаём ответы).

Вторник: 5 – 7 классы

  1. Художественно-дидактические игры:

а) точечный рисунок

б) техника отпечаток

2. Викторина «Художник» (сдаем ответы)

Среда: 5 - 7 классы

  1. Художественно-дидактические игры:

а) точечный рисунок

б) техника отпечаток

2. Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» 5 - 6 классы.

Четверг: 5 - 7 классы

  1. Конкурс рисунков «Сказочный мир»
  2. Оформление выставки работ «Украсим нашу школу».

Пятница: 5 - 7 классы

  1. Закрытие недели Изобразительного искусства.
  2. Подведение итогов.
  3. Награждение победителей на школьной линейке.

За этот период в школе организованы и проведены следующие мероприятия:

1. Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» с учащимися 5 – 6 классов.

Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся;

Задачи: - побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также развить творческие способности.

- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.

Класс разделили на 2 команды. Командам был предложен ряд заданий как интеллектуальной направленности, требующие знание специальной терминологии, так и задания творческого характера. Учащиеся справились со всеми предложенными заданиями и получили заряд хорошего настроения. Игра ещё больше сплотила ребят. В заключительном творческом конкурсе они проявили свои артистические способности. Необходимо было инсценировать сюжет одной из картин. На мой взгляд, цели и задачи мероприятия были достигнуты.

2. Выставка - конкурс работ по теме: «Сказочный мир»

Цели:

1.Формировать творческое воображение при изображении сказочного мира; продолжить формирование изобразительных навыков.

2. Развитие бережного, ответственного, уважительного отношения к Природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии детей).

3. Воспитывать желание приносить людям радость, правильное и бережное отношение друг к другу.

4. Расширить представления учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства.

5. Дать понятие о представление фантастического пейзажа.

Задачи:

1. Подчеркнуть общие черты пейзажного искусства, расширить знания о видах пейзажа.

3. Развитие наблюдательности, умения видеть красоту в обычной и привычной окружающей среде.

4. Формировать умение выражать в рисунках свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа.

5. Учить выразительно, компоновать выбранный сюжет, применять плановость в пейзаже, учитывать перспективу и три закона горизонта.

Учащимися школы под руководством учителя ИЗО была подготовлена выставка - конкурс работ по теме: « Сказочный мир». В конкурсе рисунков принимали участие обучающиеся 5 - 7 классов. Ребята активно откликнулись на участие в конкурсе рисунков, лучшие работы достойно заняли свое место на общешкольной выставке. Выставка вызвала интерес у многих учеников школы.

3. Викторина для учащихся 5 – 6 -х классов «Умники и Умницы»

Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся;

Задачи: - побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО;

- помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Классы разделились на команды. Командам было предложено ряд заданий как интеллектуальной направленности, требующей знание специальной терминологии, так и задания творческого характера. Учащиеся справились со всеми предложенными заданиями и получили заряд хорошего настроения. Цели и задачи мероприятия были достигнуты.

4. Художественно-дидактические игры:     

а) точечный рисунок

б) техника отпечаток

Цели:

1. Знакомство с нетрадиционными техниками изобразительного искусства: «рисование ватными палочками», «отпечаток»;
2. Формирование психической, творческой раскрепощенности в процессе изобразительного творчества;

3. Воспитание изобразительно-художественной культуры.

Задачи:

  1. учить детей рисовать методом тычка ватной палочкой;
  2. развивать чувство ритма и цвета;
  3. воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе;
  4. воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;
  5. развивать мелкую моторику, наглядно-образное и словесно – логическое мышление;
  6. воспитывать чувство сострадания к живым существам (птичка).

В ходе занятий ребята познакомились с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, с большим интересом выполнили работы с помощью данных технических приёмов.

Закончилась неделя изобразительного искусства награждением наиболее отличившихся учащихся. Неделя ИЗО была организована и проведена учителем Стадниковой З. А.

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Просмотров: 403 | Добавил: budensoch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Документы
Внимание! Родители
ДОП образование
ГИА -2019
2019 - Год театра
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

МБОУ Будённовская СОШ© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz