Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 01.12.2024, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Будённовская СОШ Пролетарского района Ростовской области

Меню сайта
Сайты Рунета
Телефон доверия
Я - родитель
Отзывы
Как Вы узнали о существовании сайта школы?
Всего ответов: 1

Главная » 2017 » Ноябрь » 17 » Международный день толерантности
16:11
Международный день толерантности

Отчет о мероприятиях, посвященных Международному дню толерантности

С целью формировать чувство доброты у учащихся 1-4 классов с 14 по 16 ноября был проведен классный час по толерантному воспитанию в игровой форме «Жизнь дана на общие дела». Ребята разыгрывали сценки, читали стихи, отвечали на вопросы, а после прослушивания сказки смогли выполнить упражнение «Распределим добрые чувства и злые».Итогом классных часов явилась выставка рисунков: «Мы разные, но мы – вместе».  

Единый классный час с обучающимися по воспитанию толерантности «Всероссийский урок доброты» способствует пониманию инвалидности и формированию толерантных установок. Вопросы поднятые на классных часах по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок носят практикоориентированный характер и предусматривают применение интерактивных методов обучения. Организация такого рода обучения позволяет создавать модели ситуаций непосредственного взаимодействия, сопровождения, благодаря которым школьники, не имеющие ограничений по здоровью, могут ощутить себя в различных ситуациях, с которыми сталкивается человек с ОВЗ ежедневно, самостоятельно сделать выводы, а также обменяться с другими участниками занятия своими мыслями и чувствами. Организация дискуссии и обмена мнениями на разных этапах занятия позволила ребятам глубже понять и прочувствовать возможности и достижения ребят с ОВЗ, а также их ежедневные проблемы. Все Уроки Доброты прошли в комфортной неформальной обстановке. При проведении урока в помещении класса классные руководители старались создать комфортную атмосферу для дискуссии (отодвинуть столы, организовать полукруг, подготовить пространство для безопасного проведения практических тренировок и т.д.). Форма работы обучающихся: групповое обсуждение «Человек с инвалидностью», мини-лекция, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра «Ты и я вместе».

В рамках уроков обществознания в 7-11 классах прошли мини-диспуты с обсуждением вопросов:

«Россия – многонациональное государство», «Законы толерантности», «Давайте жить дружно», «Правила человеческого общежития».
С целью воспитание принципов толерантности в молодежной среде; выработки у учащихся осознанного сосуществования разных человеческих групп и общностей, признание и уважение разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения для учащихся 9-11 классов было проведено внеклассное мероприятие: «Слово о толерантности». Беседа «Может ли толерантность быть безграничной?». После ряда проблемных ситуаций(мини-дискуссия) ребята смогли выяснить понятие «толерантность» и социальную значимость понятия толерантность. Работая в группах ребята поучаствовали в тренинге «НАДО ДОГОВОРИТЬСЯ», дружно отвечали на вопросы, помогали друг другу выполнить задание: «Толерантная и интолерантная личности». Объясняли афоризмы и придумывали и рисовали символ толерантности. В ходе мероприятия учащиеся были очень активны, проявляли смекалку неподдельный интерес к заданиям. В заключительной части мероприятия сформулировали «правила толерантности», которыми следует руководствоваться.  
С целью сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества) и формирования толерантного мышления, уважение к своим правам и правам других людей в 8классе было проведено внеклассное мероприятие: «Планета толерантности». Познакомившись с притчей «Ладная семья», ребята ответили на вопросы- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
- Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? По ходу мероприятия выяснили: Что такое толерантность? и познакомились с историей происхождения понятия толерантность. Ученики класса подготовили сообщение на тему: «Праздник толерантности – 16 ноября». Игра «Поднимите руку , у кого...» никого не оставила равнодушным . Ребята дружно отвечали на вопросы, помогали друг другу выполнить задание :«Толерантная и интолерантная личности». Диспут после знакомства со сказкой о любви, позволил каждому высказать своё мнение. Итогом мероприятия явилось выработанное: Правило толерантного общения.

 Для улучшение психологического климата в классах и с целью создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению) в 5-6 классах проведено внеклассное мероприятие "День толерантности". Ребята 5 класса подготовили постановку сценки “Перед вами две дороги. Выбирайте...”, а затем разделившись на группы отвечали на проблемные вопросы: Почему молодой человек отказался помочь?

· Как бы вы поступили в этом случае?

· Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

· Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Большой интерес вызвало у ребят следующее задание:

Милосердие, терпимость, прощение (проблемный вопрос , обсуждение, высказывание собственного мнения)- что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.

 

«Сходства и различия»:

Участники в группе делятся на пары и называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты.

· Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

· Национальность влияет на взаимоотношения людей?

· Как общаются между собой пожилые и молодые люди?

· Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

Работа выполнялась в своей микрогруппе (представление мини-проекта – схема)

Игра «Самолетик», игра «Волшебная рука» (прием поиска толерантной позиции). Подводили итоги ребята с помощью «Дерево толерантности»(творческое задание).

Работа с родителями

8

Индивидуальная профилактическая работа по теме «Информационная безопасность ребенка»

1-11 классы

Родителям обучающихся были розданы памятки: «Информационная безопасность ребенка»

Наглядная агитация

9

Обновление стенда «Правовое воспитание» информацией о проведении Дней толерантности в школе. Выставка газет «Мы разные, но мы – вместе». Информационная газета в школьной библиотеке.

1-11 классы

Были представлены следующие тематические газеты:

5 класс «Планета толерантности»

6 класс «Будем толерантны»

7 класс «Толерантность – путь к миру»

8 класс «Толерантность»

9 класс «Мы разные, но мы -вместе»

10 класс «Мы за толерантность»

11 класс «Мы вместе – в этом наше богатство»

 

   

 

 
 

 

 

 

Категория: Классные часы, беседы | Просмотров: 1348 | Добавил: budensoch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Документы
Внимание! Родители
ДОП образование
ГИА -2019
2019 - Год театра
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

МБОУ Будённовская СОШ© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz