15 октября в МБОУ Будённовская СОШ прошли классные часы : "Я и моя семья», «Трудовые нормы жизни», «Что такое этикет?», «Кодекс поведения», «Кого мы называем честным?».
В 1-2 классах прошел классный час «Кого, мы называем честным?». Учащиеся, прослушав рассказ, обсуждали его в группах, затем делились своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.
Отвечали на вопросы учителя:
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков?
2. Чему можно поучиться у окружающих вас одноклассников?
3. Чему можно поучиться у вас?
4. Мешают ли вам на уроке другие ученики?
5. Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? Как вы действуете в этих ситуациях?
Обсуждали ситуации: Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг совершает плохой поступок (толкается, обижает девочек, дерется).
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг сделал что-то плохое, а тебе за него попало.
В конце классного часа, каждому была вручена памятка.
В 3-4 классах прошел классный час "Я и моя семья», где ребята говорили о семье, о семейных традициях и праздниках, увлечениях. Принимали участие в конкурсе «Народная мудрость гласит», «Устами младенца»,познакомились с понятием Родина-мать. Учащиеся представили свои мини-проекты на тему «Моя семья», подготовили рассказ о своих правах и обязанностях в семье, о том, как о них заботятся их родители.
Заключительным этапом была совместная игра «Фундамент моего дома», где на карточках-кирпичиках ребята написали слова, которые, по их мнению, являются фундаментом дома. Это любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь.
В 5-6 классах прошел классный час «Кодекс поведения». Классный час проходил в форме круглого стола, где учащиеся говорили о культуре поведения в общественных местах.
Учитель предлагает учащимся три правила и обсуждает их с учениками.
1. Правило точности. Труд, общественная работа, развлечения часто бывают коллективными, когда от каждого зависит успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем: в работе, учении, приходе в школу, на собрание, в кино, театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово — исполни, обещал — приди вовремя.
2. Правило деликатности. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты — лучше всех и все умеешь делать сам.
3. Правило вежливости. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным. Необходимо научиться быть легким в общении, для этого надо уметь узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. Прежде всего, надо научиться узнавать по глазам настроение самых близких людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. И в зависимости от того, что ты увидел, строить свое поведение. Это трудно и не трудно. Трудно, если ты не понимаешь, зачем надо считаться с другими людьми, и не хочешь понять их состояние. Легко, если ты считаешь, что хотя ты еще маленький, но уже можешь облегчить горе или неприятности другого человека, порадоваться чужим радостям.
Обсуждали ситуацию «Общение с людьми с ограниченными физическими возможностями».
В 7-8 классах прошел в форме круглого стола, классный час «Что такое этикет?», где обучающиеся расширили свои знания об общении с людьми и самим собой, представления о разных народах и их культуре. Познакомились с основными правилами этикета в разных сферах жизни. Рассуждали о том, что каждый поступок и слово имеют последствия.
В 9-11 классах прошел классный час «Трудовые нормы жизни».
Целью классного часа являлось:
- расширение представлений учащихся о значении труда в жизни общества;
- способствование формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
- побуждение детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Учащиеся принимали участие в интерактивной беседе, отвечали на вопросы учителя, участвовали в играх «Ринг профессий», «Угадай профессию» .Завершающим этапом были рассказы ребят о профессиях своих родителей. |