В мае 2017 года были проведены экоуроки в рамках проекта «Всероссийский экологический урок «Хранители воды IV»», который реализуется по инициативе Минприроды России в рамках Федеральной целевой программы «Вода России» (ФЦП «Вода России») при поддержке Зелёного движения России ЭКА.
Урок являются частью проекта «Хранители воды», который третий год подряд проводит компания PepsiCo вместе с Зеленым движением «ЭКА» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Вода России» и бренда питьевой воды Aqua Minerale®.
Цель урока — познакомить ваших учеников с проблемой изменения климата и рассказать о том, как с помощью простых экологичных действий дома и в школе можно внести свой вклад в решение этой глобальной проблемы.
Задачи Всероссийского экоурока
● Познакомить учащихся с явлением глобального изменения климата и методами его изучения, с понятием парникового эффекта, парниковыми газами и круговоротом углерода в природе.
● Раскрыть для учащихся, в чём состоит проблема изменения климата и каковы её последствия, с которыми люди сталкиваются уже сегодня.
● Определить возможные способы решения проблемы.
● Рассмотреть способы энерго- и ресурсосбережения в быту, доступные каждому учащемуся.
В рамках проекта «Хранители воды IV» были проведены 3 «климатических» урока для 5-6 и 9-11 классов. Через показ интерактивной презентации и видеоролика о проблемах изменения климата, обучающиеся получают знания и о том, как с помощью простых экологичных действий дома, способах энерго- и ресурсосбережения в быту можно внести свой вклад в решение этой глобальной проблемы. Выполняя задания в группах, учащиеся в ходе игры, знакомятся с последствиями изменения климата для жителей разных уголков планеты - принимают решение о том, как описанные явления отразятся на жителях той территории, которая им досталась – повлияют положительно, повлияют отрицательно, не окажут значительного влияния на жизнь людей.
Каждый ребёнок слышал, что вода — это великая драгоценность, которую нужно беречь. Но как? На этот вопрос мало кто ответит! Через участие в проекте мы постарались найти ответ на вопрос, вместе с организаторами проекта «Хранители воды» постарались дать возможность обучающимся прочувствовать ценность воды и осознать, что каждый может внести свой вклад в её сбережение. Но главное, в ходе урока дети узнают, как беречь воду на практике, изо дня в день! |