С 23 января по 27 января в 3-11 классах прошли классные часы, посвященные «Дню памяти жертв Холокоста».
Целью всех мероприятий являлось воспитание чувства уважения и сострадания к памяти жертв Холокоста.
«Международный день памяти жертв Холокоста установлен ООН в качестве памятной даты в 2005 году. Именно 27 января Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим (Аушвиц-Биркенау), где, по разным данным, погибло от 1,5 до 4 миллионов человек. Всего жертвами Холокоста, по распространенным оценкам, стали более 6 миллионов евреев».
В День памяти жертвам холокоста был проведён классный час во 3-4 классах.
В доступной форме ребятам было рассказано о мировом фашизме. В годы войны было создано около 14 тысяч концентрационных лагерей. Среди них Бухенвальд, Дахау, Майданек, Освенцим , … 27.01 1945г заключённых Освенцима освободила Советская Армия. На территории сейчас создан музей. На всех местах этих стоят памятники и мемориалы жертвам холокоста.
Память… Из неё никогда не должно стереться то, что принёс с собой кровавый фашизм. Никогда!
В 7 классе прошел урок памяти на тему «Память о Холокосте – путь к толерантности». В ходе урока учащиеся познакомились с понятием и историей Холокоста. Совершая виртуальную экскурсию по «фабрикам смерти», представили степень жестокости чудовищного фашистского режима. А также узнали о людях, которые, преодолевая страх за свою жизнь и жизнь близких, находили в себе мужество противостоять злу. Кто бескорыстно, рискуя жизнью, спасал евреев в годы Холокоста, кто достоин почётного звания «праведник народов мира». Ребята минутой молчания почтили память всех жертв самой страшной и жестокой войны.
В 5 классе классный руководитель начала классный час с вопроса «Знаете ли вы, ребята, что такое Холокост?» Пятиклассники ответили не сразу. Потом некоторые ребята вспомнили, что слышали об этом по телевизору, но подробно рассказать не смогли. С первых же слайдов презентации, посвящённой жертвам Холокоста, дети притихли. Они поняли: Холокост – это что-то очень страшное. Учитель объяснил значение греческого слова «холокост» - всесожжение, уничтожение. Ребята смотрели страшные кадры о зверствах фашистских нацистов. Их глаза блестели, они выражали боль, страх. Ведь фашисты уничтожали людей разных национальностей: евреев, поляков, русских…
Может не стоит показывать подросткам такие страшные кадры? Нет, стоит. Ребята должны понять, что страшны не кадры фильмов-ужасов, страшно тогда, когда один человек уничтожает другого только за то, что тот не одной с ним национальности.
В 6 классе прошел классный час с просмотром презентации по теме: «Уроки Холокоста – путь к толерантности». Из просмотренных слайдов обучающиеся узнали о Холокосте, причинах нацистского геноцида, о Варшавском гетто, о памятных местах жертв Холокоста, были просмотрены архивные документы и фотографии. Также была освещена деятельность концентрационных лагерей. А еще поговорили о толерантности, о том, что нужно быть терпимее друг к другу. Ребята почтили минутой молчания погибших от Холокоста.
В 8- 9 классах января прошло внеклассное мероприятие на тему «Холокост: память и предупреждение» . Учащимися была подготовлена презентация «Холокост глазами детей». После её просмотра, состоялось обсуждение, в ходе которого ученики сами сформулировали свое отношение к данному явлению и ответили на «вечные» вопросы: В задачу учителя входило не просто дать ученикам факты, а подтолкнуть подростков к рассуждению, к диалогу касательно данного события. Все участники выразили общее пожелание о том, чтобы эта катастрофа никогда не повторилась. Учащимися были подготовлены стихи , посвящённые этим трагическим событиям.
В 10-11 классах прошёл тематический урок по теме «Межнациональные конфликты». На уроке были рассмотрены типы идеологий, направленных на разжигание национальной неприязни: шовинизм, расизм, фашизм, нацизм как форма национализма на примере Холокоста.
Давайте же не будем забывать о тех горестных событиях, которые имели место быть в истории нашей страны. Будем же гордиться нашей родиной, могуществом и величием нашей страны – нашей России.
|