С 18.05 по 24.05 в 1-11 классах были организованы воспитательные мероприятия в рамках празднования 315-летия с момента образования города Санкт-Петербурга.
Цель – приобщение к истории страны, привитие интереса к её изучению, формирование потребности уважать, чтить и поддерживать духовные ценности и традиции страны.
1-4 класс - беседа "г. Санкт-Петербург - жемчужина России".
В 5-6 классах прошла игра-путешествие «Что я видел в Эрмитаже». Кл. руководитель 5 класса рассказала о самом большом музее города Эрмитаже. Рассказала о том, как собиралась коллекция музея, как со временем царская коллекция стала музеем для простых людей. Ребята узнали о музейных котах - эрмиках, которые два с половиной века несут службу в Зимнем дворце, спасая ценные экспонаты от грызунов и с помощью презентации, совершили путешествие по музею.
В 7-8 классах прошла виртуальная экскурсия «Прекрасное создание Петра…», где кл. руководитель 8 класса рассказал историю создания Санкт-Петербурга – от идеи до её смелого воплощения на болотной топи, что потребовало колоссального труда и подвижничества многих людей – от простых ремесленников и рабочих до инженеров и архитекторов. Обучающиеся узнали, что основными градообразующими функциями Петербурга были фортификация и судостроение и о связи городского архитектурного пейзажа со спецификой рельефа местности. Обучающиеся посмотрели фрагменты видеофильма о строительстве города, о проектах его застройки знаменитыми зодчими, которых царь Пётр приглашал из Европы . А также ребята приняли участие в викторине «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
В 9-11 классах прошел круглый стол «Великая Отечественная война в истории Санкт-Петербурга». Обучающиеся вспомнили , что в далеком в августе 1941 года город Ленинград оказался в блокаде. Осада города продолжалась приблизительно 900 дней, с 8 сентября 1941г. по 27 января 1944 г. Два миллиона 887 тысяч гражданского населения (включая 400 тысяч детей) оказались в кольце окружения. На защиту родного города поднялись все её жители. Обсудили печальную историю 11-летней девочки Тани Савичевой, которая жила в ленинградской семье. За время блокады, на глазах Тани погибли её бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Девочка осталась сиротой.
Поговорили о школьниках, дежуривших на крышах и тушивших зажигательные бомбы, работавших в госпиталях( мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства). О том, как они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта. Читали стихи о блокадном Ленинграде. |